Новости
26.11.2021

AD:“Чтобы попасть в историю, нужно просто не следовать трендам”: интервью с дизайнером Хайме Берьестайном

Главным героем нашего нового материала стал лауреат премии Best Interior Designer of Spain Хайме Берьестайн, сделавший себе имя яркими интерьерами люксовых отелей, частных жилых резиденций, ресторанов и бутиков. Именно его привлекла ГК “Пионер“ для создания атмосферы в своем первом проекте премиум-класса HIGH LIFE Летниковская, 11.

— HIGH LIFE Летниковская, 11 — не первый ваш проект в Москве. Расскажите о своем опыте работы с московскими девелоперами? В чем заключаются основные трудности и что, наоборот, с ними решать проще?

— Сразу скажу, что мне очень нравится работать с клиентами из Москвы. На самом деле, меня до сих пор удивляет, насколько разный подход к работе в разных странах. В США, например, я чувствую, что заказчики с одной стороны очень вовлечены в процесс, с другой — границы между работой и личной жизнью довольно жесткие. Во Франции клиенты однозначно предпочитают держать дистанцию. А в Москве при работе с такими сложными и инновационными проектами, как HIGH LIFE Летниковская, 11, чувствуется, что команда проекта очень точно знает, что они хотят видеть, а что нет, поэтому работа идет более динамично. Одно могу сказать: московские девелоперы очень точны, прямолинейны, но в то же время уважительны к моему профессиональному взгляду.

— Для любого художника важно вдохновение. Что для вас кажется особенным в проекте HIGH LIFE Летниковская, 11? Что вас вдохновило на создание интерьеров дома?

— В первую очередь уникальна архитектура этого проекта: ансамбль из шести небоскребов на границе с исторической частью города, отражающих на своей поверхности всю глубину и переменчивость московского неба. Наша цель — по максимуму подчеркнуть атмосферу класса премиум, элегантный и изысканный характер дома. Для этого мы использовали такие материалы, как дерево, камень и особую керамическую плитку ручной работы. Ну и, конечно, мы уделили особое внимание мелким деталям и элементам декора, которые и дают пространству неподвластный времени и почти неуловимый флер роскошной жизни. Отдельно хочу отметить впечатляющую высоту потолков в лобби — более шести метров.

— Что сейчас популярно в отделке, цветовых решениях и декоре?

— Я стараюсь детально не отслеживать тренды мировой моды, поскольку тут есть одна очень большая опасность: то, что модно сегодня, очень легко может стать безвкусным завтра. Для любого дизайнера очень рискованно следовать трендам: все проекты выглядят одинаково и могут устареть в мгновение ока. Поэтому я предпочитаю для каждого из них находить свое “лицо”. Думаю, именно поэтому мои клиенты, среди которых такие люксовые сети, как Waldorf Astoria, Hyatt, Hilton, выбирают меня: они знают, что моя работа неподвластна времени и сохранит свою индивидуальность.

Так что вместо модных веяний я предпочитаю мыслить глобально и рассуждать о вечном. Мне, например, нравятся нейтральные цвета (светло-серый, теплый белый, бледно-коричневый), натуральные материалы (камень, необработанное дерево), такие ткани, как лен, хлопок. Это именно то, что останется с нами на века. И это именно то, что я использовал при создании интерьеров HIGH LIFE Летниковская, 11.

— А что касается отделки квартир, на ваш взгляд, какие материалы станут популярны в
будущем?

— Я очень хороший дизайнер интерьеров и очень плохая гадалка (смеется). Понятия не имею, что может стать популярным в будущем. Могу лишь поделиться с вами своими предположениями. Думаю, что COVID-19 не пройдет бесследно и внесет свои изменения в архитектуру пространства. Люди захотят, чтобы помещения были с естественным светом, большими окнами, куда бы мог проникать свежий воздух. Поверхности в интерьере должны легко очищаться, быть непористыми, чтобы минимально впитывать в себя посторонние элементы. Ну и конечно же, в отделке станет больше экоматериалов, поскольку тренд на экологичность становится главным во всех аспектах нашей жизни, начиная от продуктов питания и заканчивая автомобилями. Именно поэтому природным материалам в своих проектах я отвожу особую роль.

Ru | Eng
Москва: +7 (495) 502-95-59 Санкт-петербург: +7 (812) 702-42-22